Быть или не быть?

13.07.2017 15:49

На экологической карте ООН Украина окрашена в черный цвет- это цвет страны, где обитает вымирающая нация. По данным Международного съезда экологов с 1997 года население Украины постоянно сокращается.

До распада СССР, Николаев был мощным промышленным центром.

Три крупнейшие судоверфи , одна из которых Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ).

ЧСЗ был вторым в мире по строительству авианесущих кораблей.

Зоря, Машпроект- проектировали и выпускали турбины для кораблей и транспортировки газа.

В 1980 году построен Николаевский Глиноземный завод — один из из самых больших в Европе.

Для окружающей среды одного маленького города такое большое количество производственных мощностей оказало разрушительное влияние на экологическую обстановку.

Это привело к росту профессиональных и онкологических заболеваний.

Начиная с 1991 года в Николаеве резко снизились темпы производства по всем отраслям, закрылись вредные производва.

Но ,как известно, свято место пусто не бывает.

Начиная с 1991 года Николаев стал превращаться в зону по перевалке сельхозпродукции.

Когда это все начиналось, никто не думал о рациональной логистике, социальной ответственности бизнеса перед горожанами за транзит грузов через центр города.Местные старожилы говорят, тогда еще был нормальный асфальт на дорогах.

Прошло 26 лет...

За это время Николаев перестал быть городом корабелов, закрылось множество сопутствующих предприятий, сжался знаменитый турбинный завод и, вместо двух предприятий образовалось одно- «Зоря -Машпроект». Канул в лету Силикатный кирпичный завод в Матвеевке с его грязным производсвом. Николаевский Глиноземный Завод накопил огромные запасы шлама.

Казалось бы нет производства- закончилось загрязнение окружающий среды.

За 26 лет ввели в эксплуатацию новые порты, пришли на рынок сотни отечественных и иностранных компаний и ,как следсвие, возросли грузопотоки.Но, что примечательно,за это время не нашлось ни политической воли у руководства города ,ни желания у бизнеса , который нещадно эксплуатирует наши с вами легкие и дороги ,выстроить разумную логистику для этих грузов. А зачем? Горожане молчат.

А экономически строить обводные дороги и использовать альтернативный транспорт нецелесообразно.

Приведу некоторые цифры.

Украина на 76 месте по детской смертности.

Мы занимаем первое место в Европе по материнской и детской смертности.

1990 г. -на 52 млн. человек -670 тыс. человек онкобольных .

2016 г.- на 42 млн. человек. - более 2 млн. онкозаболеваний . И это не точные данные , т. к. статистические данные засекречены и государство не ведет исследования в этом направлении.

Николаев находится на втором месте в Украине по злокачественным новообразованиям.

Экологическая проблема Николаева номер один - это выхлопные газы, которые скапливаются от движения транзитного грузового автотранспорта по дорогам города и ее нужно решать срочно!

Дорогие горожане, Вы верите , что эту проблему решит бизнес или власть?

Как вы думаете какая компания больше всего осуществляет перевозки через Николаев?

Блоги
Сергей Ольховский

Блоггер


Быть или не быть?
Николаев и новые реалии