Разбрелись по разным странам редкие эксперты — корабелы, утрачены стратегические технологии, уничтожены целые отрасли с уникальным оборудованием.
Всего два города в мире могли строить авианосцы.
Николаев,как могучий дуб, пророс из желудя -первой верфи, рос и питался от судостроения и самый сильный корень корабельный, питал это дерево.
Сможет ли этот дуб выстоять и дальше?
Прорастут ли новые спасительные корни портового, аграрного бизнеса, или мы наблюдаем Детройт в Украине?
Разрушенные диким капитализмом села уже не поставляют в Николаев новых людей.
Это происходит по двум причинам : нет нормальной, достойной работы, да и людей уже в селах нет.
А сами горожане в поисках куска хлеба разъезжаются по всему миру.
Большие предприятия мельчают или продаются за бесценок, как это случилось с Глиноземным заводом и как это происходит с Зарей -Машпроектом.
Промышленный сектор Николаева утратил свои ключевые позиции в наполнении бюджета.
Энергетическая отрасль области останавливается.
Атомная станция в Южноукраинске исчерпала все мыслимые сроки эксплуатации и тем ,кто не хочет оказаться в Николаево-Чернобыльской зоне, стоит задуматься: как вовремя и правильно законсервировать АЭС.
Атомная энергетика задумана как самая дешёвая электроэнергия, а мы уже имеем тарифы на электроэнергию как в Европе.
Высокая европейская цена на электроэнергию обусловлена ее безопасным получением.
А у нас кроме рисков оказаться в зараженной местности после очередных экспериментов с чужеродным ядерным топливом нет никаких преимуществ.
Почему я говорю о руинах?
Посмотрите на то, по чем вы ходите и ездите каждый день - дороги. Еще никогда они не были такими ужасными как сейчас.
В чем причина такого положения дел? Можно много говорить о Укравтодоре, о коррупции, о плохом мэре и отсталых технологиях в дорожном строительстве, но это все -следствие.
Причина - резкое увеличение грузопотока по городу за последние 10 лет.
Возникает много вопросов: кто,куда и что везет ?
И стоит ли это делать по городским дорогам?
В Украине существуют две прибыльные сферы: аграрная и ай-ти.
Эти две отрасли дают прибыль городу и рабочие места.
Но ай-ти бизнес не разрушает дороги, в отличие от аграриев.
Сельхозпродукцию везут в порты на элеваторы по городским улицам, и ночью и днем, перегруженные машины аграриев.
Когда сам человек посадил, вырастил, убрал, и все это без льготных кредитов, без какой -либо поддержки со стороны государства, и урожай ему достался потом и кровью, его сложно упрекнуть в том , что он допустил перегруз старого Камаза , грузил по максимуму ,так как каждая копейка на вес золота, а транспортные расходы съедают львиную долю чистой прибыли.
Такого человека можно понять — он один растит хлеб, кормит свою семью, содержит государство, а вот кого нельзя понять - это того, у кого есть элеваторы, порты и целые флотилии, зачем такому человеку перегружать дорогие Маны и Сканиа?
К сожалению и в том и в другом случае всему виной человеческая жадность, но если в первом случае - жадность от безысходности, то второй вариант - это патологическая жадность , которая стала образом жизни.
Назревает один злободневный вопрос: почему мы, жители города Николаева, должны расплачиваться своими здоровьем, здоровьем своих детей, своими дорогами, своими налогами, за жадность, пусть даже самой большой аграрной компании в Украине???
Самое интересное, что тотальное уничтожение второго завода в мире, который мог строить авианосцы, началось со строительства элеватора на достроечном пирсе Черноморского судостроительного завода.
Постройка Нибулоном элеватора на данном месте весьма удобное решение, которое превращает большой завод в бессмысленное строение, т. к. большие суда и корабли нет возможности больше строить.
Это случайность или коварный план по уничтожению такой отрасли как судостроение.
Начали с разрушения основ города, судостроения, а последний этап - развал города Николаева?!
Неужели нет других путей и вариантов?
Есть правильные решения и хорошие варианты, но кому хочется думать о людях? О Николаеве?
Я часто думаю, олигарх — это такая порода или заболевание?!
Гражданин Вадатурский Алексей Афанасьевич — Вы о душе подумали?
Что вы оставляете после себя городу, людям?
Доставка грузов в порты может и должна осуществляться по воде, в период навигации, и по железной дороге круглогодично.
Николаев должен стать свободным от автоперевозок аграрного и другого назначения, для этого есть железная дорога и порты.
Это касается не только Нибулона, но и других крупных, средних и мелких компаний.
Но компания номер один - Нибулон должна взять на себя социальную ответственность и показать всем остальным личным примером.
Не вы строили достроечный пирс, не вы строили дороги в городе, но вы успешно из всего этого извлекаете выгоду, пора повернуться к городу лицом, пришло ваше время собирать камни.
Мы хотим нормально жить, дышать чистым воздухом, пить и купаться в чистой воде и питаться натуральной качественной едой.
Это естественные, жизненно необходимые человеческие потребности.