«Сделаем профессию учителя качественной для будущего поколения»: В НУК прошел форум развития педагогического образования

03.05.2024 18:10

В четверг, 2 мая, в Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова состоялся Форум педагогического образования.

Об этом сообщает пресс-служба НУК.

На встрече присутствовали ректор НУК Евгений Трушляков и и.о. ректора МНУ имени В.А. Сухомлинского Валерий Будак, заместитель председателя ОВА Александр Трайтли директор департамента образования и науки Николаевской ОВА Алла Велиховская, начальница управления образования Николаевского городского совета Анна Личко, образовательный координатор ЮНИСЕФ в Одесской и Николаевской областях Анатолий Игнатович вместе с Дабла Туре, специалистом ЮНИСЕФ по образованию в чрезвычайных ситуациях и Абдула Дийе, специалистом ЮНИСЕФ по информационному менеджменту. Также присутствовали проректоры обоих университетов, руководители департаментов и структурных подразделений и много директоров и представителей школ Николаевщины.

Евгений Трушляков открыл форум своей речью, во время которой рассказал о процессе реорганизации и присоединения к Национальному университету кораблестроения имени адмирала Макарова МНУ имени В.А. Сухомлинского, отметив важность сохранения кадрового потенциала, истории и традиций заведений. Ректор также сообщил о планах запустить очное обучение в сентябре и стремление сделать университет лучшим на юге Украины.

Валерий Будак, и.о. ректора МНУ имени В.А. Сухомлинского, рассказал о необходимости сделать профессию учителя актуальной и популярной для будущего поколения. Было объявлено о создании новых структурных подразделений на базе Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова: Учебно-научного педагогического института имени В.А. Сухомлинского; изменения в структуре филологического факультета университета и создание факультета военной подготовки и национальной безопасности.

Главной темой обсуждения был сегодняшний комплекс вызовов при подготовке молодых учителей. Например, в учреждениях общего среднего образования Николаева работают 2645 педагогов, 17% из которых - люди почтенного возраста. Поэтому присутствующие отметили важность обучения молодых специалистов, которых стейкхолдеры рады принимать в свои образовательные семьи.

Анатолий Игнатович, координатор ЮНИСЕФ в Одесской и Николаевской областях, вместе с иностранными партнерами Даблой Туре и Абдулой Дийе рассказали об основных направлениях деятельности Детского фонда ООН в сфере образования в регионе. В частности, координатор ЮНИСЕФ подытожил, что в 2023 году усилия были сфокусированы на обеспечении доступа школьников к образованию, отремонтировано 13 школ, создано 20 цифровых образовательных центров, поддержано более 140 тысяч школьников трех областей. В 2024 году фокус деятельности будет сосредоточен на качестве образования, повышении квалификации учителей, поддержке психо-эмоционального состояния педагогов и учеников.

Проректор по научно-педагогической работе и международной деятельности НУК Михаил Михайлов рассказал о визите Олеси Олексюк, и.о. декана педагогического факультета Николаевского национального университета имени В.А. Сухомлинского в Эстонию. Сухомлинского в Эстонскую Республику по приглашению Совета по вопросам образования и молодежи (HARNO) в рамках проекта "Ступени к совершенству: ссылки эффективной и надежной системы высшего образования в Украине", о запуске проекта "СтудМентор" в сотрудничестве с ОО "Учись для Украины". Важной новостью стало решение о создании при НУК консультационного пункта одного из лучших медицинских учреждений - Буковинского государственного медицинского университета для проведения набора на обучение в этот вуз. .

Аркадий Проскурин, ответственный секретарь приемной комиссии, проинформировал присутствующих об особенностях вступительной кампании 2024 года и ответил на вопросы участников форума. Анатолий Тубольцев рассказал об аспектах взаимодействия и сотрудничества между университетом и ЗЗСО.

В конце встречи администрация НУК имела возможность ответить на актуальные вопросы от педагогов. Форум педагогического образования стал площадкой для плодотворного диалога, обмена опытом и наработки стратегий дальнейшего развития образовательной отрасли в регионе.

Фотофакт