У аэропорта «Николаев» более 30 миллионов гривен долгов, областная власть заговорила о ликвидации КП

13.03.2015 16:00

На коммунальном предприятии «Международный аэропорт Николаев» накопилось более 30 миллионов гривен долгов. Руководство области допускает возможность ликвидации КП.

Об этом шла речь в пятницу, 13 марта, во время встречи трудового коллектива «МАН» с председателем Николаевской облгосадминистрации Вадимом Мериковым, исполняющим обязанности главы областного совета Александром Смирновым.

Кроме того на встрече присутствовали народные депутаты Украины Игорь Бриченко, Александр Жолобецкий, Тарас Креминь.

Работники коммунального предприятия рассказали руководству области о проблемах на КП и выразили недоверие руководителю Алексею Мелашичу. Они отметили, что выстроить диалог с новым директором им так и не удалось. По их словам, на предприятии с начала ноября не проводились производственные совещания, а о проблемах КП трудовой коллектив узнает из СМИ, в частности о том, что его хотят передать в собственность государства.

Кроме того, они заявили о том, что не видят со стороны Мелашича предпринятых антикризисных мер для спасения предприятия. В первую очередь, по их мнению, необходимо продлить сертификат аэродрома и сертификат по безопасности, в противном случае николаевский аэропорт исключат из Службы авиационной информации Госавиаслужбы.

Одним из наиболее болезненных вопросов для коллектива также является невыплата заработных плат сотрудникам. По словам членов профсоюза, задолженность КП перед работниками на сегодняшний день составляет 3 миллиона 869 тысяч гривен.

Губернатор уточнил, что есть еще и кредиторская задолженность размером в 30 миллионов гривен. Сам Мелашич рассказал о многомиллионных долгах по коммунальным услугам, в частности перед ПАО «Николаевоблэнерго». Мериков отметил плохое состояние взлетной полосы, как выяснилось позже, на ее ремонт необходимо около 100 тысяч гривен. Кроме того, необходим ремонт здания терминала.

Смирнов заявил, что если коллектив и руководство КП так и не смогут наладить диалог, то вероятность спасения аэропорта Николаева станет призрачной. Он акцентировал внимание на том, что заменить Мелашича сейчас нет возможности – никто не хочет брать на себя ответственность управлять предприятием, которое на грани банкротства:

- В очереди на эту должность никто не стоит, - сказал Смирнов.

Что же касается поиска выхода из сложившейся ситуации, то допустимым, по мнению Мерикова, является передача аэропорта в госсобственность с текущими долгами. Также он не исключает ликвидацию коммунального предприятия, а «на его материальной базе тогда можно будет создать новое».

Мелашич предложил дотировать из областного бюджета КП. Руководство области отметило, что в бюджете нет 30 миллионов гривен, чтобы погасить долги предприятия, но они допускают, что все же часть суммы будет выделена.

- Но это крайние меры, - отметил Мериков.

Примечательно, что Мериков намерен продать базу отдыха, которая находится на балансе данного КП, «чтобы погасить часть долгов по выплатам работникам».

Тарас Креминь,Александр Смирнов, Вадим Мериков
Александр Жолобецкий, Игорь Бриченко
Алексей Мелашич

Напомним, ранее сообщалось о том, как Мериков разразился критикой и устроил проверки на коммунальных предприятиях области, заявляя, что все они и их руководители работают неэффективно.

На КП «Международный аэропорт «Николаев» уже после нахначения Мерикова сменился руководитель, им стал 27-летний Алексей Мелашич.

В конце ноября прошлого года областная власть поручала ему представить план действий, по которому будет развиваться предприятие, «включая механизм приватизации». Однако, в дальнейшем никакой план предоставлен не был.

Фотофакт