«Ставки сделаны, ставок больше нет»: Верховный суд оставил приговор бывшему топ-прокурору Сусу

19.04.2024 08:00

Верховный Суд Украины оставил без изменений наказание бывшему заместителю начальника Департамента Генеральной прокуратуры Дмитрию Сусу.

Об этом сообщили в Специализированной антикоррупционной прокуратуре.

18 апреля Кассационный уголовный суд постановил оставить без изменений постановление, которым Сус приговорен к 7 годам лишения свободы. Верховный Суд согласился с доводами прокурора САП, отклонил кассационные жалобы стороны защиты и подтвердил законность постановления апелляционного суда.

"Таким образом, Дмитрий Сус признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частями 3, 4 и 5 статьи 191 Уголовного кодекса Украины, и приговорен к 7 годам лишения свободы с лишением права занимать должности в судах, правоохранительных органах, адвокатуре сроком на три года и с конфискацией всего принадлежащего ему на праве собственности имущества. Постановление Верховного Суда является окончательным и обжалованию не подлежит", - рассказали в САП.

Ранее Высший антикоррупционный суд приговорил Дмитрия Суса к 9 годам лишения свободы с конфискацией всего имущества. Апелляционная палата уменьшила срок наказания до 7 лет лишения свободы.

Прокуратура инкриминировала Сусу присвоение и продажу имущества на 814 тысяч гривен, которое было изъято во время обысков подпольных казино в Киеве (деньги, игровые автоматы, столы для покера и рулеток, барные стулья и даже видеорегистратор).

Подразделение Суса, в котором он работал в ГПУ, еще называли "департаментом Кононенко-Грановского", по фамилиям депутатов от БПП, приближенных к бывшему президенту.

"Левый берег" приводил цитату Суса, зафиксированную на видеорегистраторе, который стоял в его кабинете в ГПУ.

- Мы пошли с шефом в Лувр. Я говорю: шеф, я так хочу! Ходим. Золото, кубки, мумии, саркофаги. Знаете, шеф, я вам хочу сказать, если бы так получилось, что наш департамент был бы в прокуратуре Французской республики, поверьте, что Лувр мы бы обыскали. Это было бы в приоритете. И мы бы вынесли отсюда все.

В своем последнем слове в суде первой инстанции Сус заявил, что он сказал все, что хотел, и лишь добавил: "Ставки сделаны, ставок больше нет".

Фотофакт