Раньше катера ходили часто и по разным направлениям, возили дачников. Когда-то на катере даже можно было попасть из Николаева в Очаков. Сейчас же ходит один единственный катер трижды в день по маршруту: Каботажный спуск - Малая Корениха. Причём, возобновилась работа катеров только в этом году, а в 2012-м они вообще не ходили.
Автор решил вынести на обсуждение идею о лодочных маршрутных такси, которые могли бы курсировать в акватории Ингула, Южного Буга и Южно-Бугского лимана в черте Николаева и не только.
А почему бы и нет? Возьмём тот же соседний Херсон. Там лодочное такси - обычный транспорт для дачников, которые с утра спешат на свои "фазенды", находящиеся на днепровских островах. Также все желающие херсонцы могут использовать лодочное такси для прогулок по Днепру, по красивейшим Днепровским плавням, или просто чтобы попасть из центра города на живописный остров Гидропарк и обратно.
Я считаю, что этот вид транспорта в нашем городе мог бы быть востребован не только дачниками, но и николаевцами, которым, например, нужно добраться из Варваровки в Матвеевку и наоборот, из Радсада и Малой и Большой Коренихи - в Октябрьское или на Намыв, из Ракетной Рощи - в Соляные, из тех же Соляных - в Варваровку.
Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что длина перечисленных выше маршрутов, если они будут проходить по воде, будет существенно меньше, чем если ехать привычным транспортом - на обычном маршрутном такси или на автомобиле. В дополнение, Флотский бульвар, что близ улицы Советской, где горожане так любят прогуливаться, мог бы соединяться водными маршрутами с самыми разными районами города. Кроме того, на том же лодочном такси николаевцы могли бы совершать романтичные прогулки по Ингулу, Южному Бугу или Южно-Бугскому лиману с высадками, например, на необитаемом острове Константиновская Батарея. Заманчиво звучит? Как это было бы увлекательно, ведь город наш весьма красиво смотрится с воды, но, если вы спросите знакомых, многие ли из них наблюдали его с такого ракурса, то, уверен, большинство лишь пожмут плечами и скажут: "Нет, не довелось". Это исправимо.
Что же из себя может представлять такой транспорт? В качестве лодочного такси может использоваться деревянная, пластиковая или металлическая лодка, которая безопасно взяла бы на свой борт определённое количество пассажиров, например, до десяти человек. Если поток пассажиров будет расти, то по маршрутам могут курсировать одновременно несколько лодок. Думаю, плата за проезд на лодочном такси была бы доступной для николаевцев, ведь современные лодочные моторы, особенно японского производства, очень экономичные.
Что ж, идея подана, и она, я считаю, жизнеспособна. Как думаете? Хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях к данному материалу.
Сергей Розумий,
путешественник, член Национального союза журналистов.