«Элитные уклонисты» или «Общественная» бронь

16.07.2015 11:00

Мужчина он уже в летах, и его здоровье, мягко говоря, давно не к черту. Частично он его угробил, еще служа в Советской армии. А потом всю жизнь был простым работягой. Поэтому, учитывая вредную и нервную работу, имеет «послужной список» от гипертонии до проблем с печенью и сердцем. Благодаря таблеткам и периодическим санаторным лечениям, на которые порой уходит значительная часть его скромной зарплаты и семейных сбережений, он продолжает хорошо работать, платить налоги, кредиты и выполнять другие финансовые обязательства перед своей страной.

Он винтик в ее экономике и хороший законопослушный гражданин. Но, думаю, не надо объяснять, почему из него не получится хороший солдат. Зато в военкомате есть свое мнение на этот счет, и свой взгляд на понятие состояния здоровья человека. Потому что у них еще есть план, а в нем цифры, которые должны быть достигнуты на момент окончания очередной волны мобилизации. Но подумайте, как «больной» человек сможет защищать государство?

***

В среду, 15 июля, во время заседания Совета обороны Николаевской области, на котором обсуждали вопрос мобилизации, губернатор Вадим Мериков задался вопросом: «По каким критериям у нас кого мобилизуют, а кого нет?». Вполне уместно, на мой взгляд.

По информации пресс-службы ОГА, на заседании в основном шла речь об «элитных уклонистах»: бизнесменах, депутатах, чиновниках, которые не хотят отдать долг родине. Но хотела бы обратить внимание губернатора и областного военкома Александра Иванова еще на один вид «элиты».

Вот буквально три дня назад смотрела на представителей «Правого сектора», которые так воодушевленно протестовали на Соборной площади. Они все, как на подбор: статные, здоровые, красивые, сильные, в камуфляжной военной форме, кто-то даже зачем-то балаклаву надел в 30-градусную жару… А как громко кричат «Україна понад усе» - патриоты!

"Правый сектор" во время акции 12 июля в Николаеве

Но почему эти хорошо откормленные, холенные, 150 бойцов, тут, в центре мирного города Николаева, излучают свой патриотический дух вперемешку с перегаром, хвастаются своими боевыми батальонами и оружием, когда солдат на фронте не хватает?

Их что, по мнению военного комиссара, мобилизация не касается? Или, может, у них есть бронь или какие-то привилегии, о которых мы не знаем?

А ведь руководство области без конца сетует на нехватку кадров и оперативно ищет «врагов народа», расставляя клеймо «сепаратисты», «уклонисты», направо и налево. На женщин, на простых мужиков, которые исправно платят налоги и работают на благо экономики страны. Им просто в какой-то момент не хватило наглости и хитрости оперативно записаться в ряды «цвета нации» под руководством «барсуков» и ему подобных, чтобы получить «неприкосновенность».

А надо было просто отрастить «оселедець», надеть вышиванку, камуфляж или футболку с трезубцем, назваться «активистом» или «общественником», и, выкрикивая лозунги о любви к Украине, уверено и, главное, безопасно себя чувствовать на мэрских, губернаторских приемах или собраниях силовиков. Не забывая периодически кого-то «люстрировать» и закидывать в мусорные баки.

И чего я не могу понять, так это позиции «мобилизаторов». Даже иногда кажется, что им нравится торговать свободой и благополучием николаевцев, устраивая цирки на градообразующих предприятиях. Но почему тут же закрываются глаза на фактически готовые военные кадры, которым даже форму уже искать не надо. А судя по наличию внушительных «авторитетов», подобно «верблюжьим» горбам, у отдельных субъектов в районе теоретического расположения кубиков пресса, можно предположить, что армия и на еде некоторое время сможет сэкономить.

А вот так 11 июля отлавливали мужчин на одном из Николаевских предприятий

P.S.: Размышляя о качественном составе армии, которая нас защищает, психологическом настроении и физическом здоровье насильно мобилизованных украинцев, подумайте разве это действительно то войско, на которое может положиться благородное седалище патриотического правления? И почему никто не интересуется одним простым моментом: забирая отца семейства на войну, что происходит с оставшейся семьей? Неужели этот, честно сказать не бравый солдат, принесет больше толку, находясь на Востоке, чем принесет, усердно работая в тылу, своей семье и стране? И разве не о благополучии семей простых украинцах сегодня так бравируют политики?