Государство-изгой Владимира Путина

30.09.2016 00:40

Эта горькая правда дважды проявилась в прошлую среду, 28 сентября 2016 года. Следственная группа под руководством Нидерландов пришла к выводу, что система ПРО "земля-воздух", который был сбит самолет Malaysia Airlines с 298 пассажирами на борту, была получена из России сепаратистами и в ту же ночь вернулась в Россию. В то же время в Сирии российские и сирийские военные самолеты разбомбили две больницы в удерживаемом повстанцами секторе города Алеппо в рамках наступления, которое угрожает жизни более чем 250 тысяч человек. В войне, которая уже унесла примерно 500 тысяч сирийских жизней.

Россия пыталась разными способами переложить вину за авиакатастрофу на Украину. Но новый отчёт, подготовленный прокурорами из Нидерландов, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины, подтверждает ранее сделанные выводы. В отчёте использованы неопровержимые доказательства и тщательно собранные факты не только развертывания российской противовоздушной системы, но и продолжающейся со стороны Москвы лжи об этом событии.

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин сообщил изданию The Times на прошлой неделе, что его правительство намерено привлечь как Россию, так и лиц, которые выпустили ракету, к правосудию.

Некоторые западные официальные лица обвинили Россию в военных преступлениях. Это обвинения, которые могут быть выставлены по международным каналам даже если Москва заблокирует официальное обращение в Международный Уголовный Суд. Новые санкции против России также следует ожидать. Путин, несомненно, будет бороться против любых подобных действий, используя свое право вето в Совете Безопасности, но независимо от его ответа, Соединенные Штаты должны оказывать поддержку Украине в поиске ответственных за преступление лиц.

Путин вроде как и не в ответе за события в Сирии. В течение нескольких месяцев он делал вид, что ведёт переговоры о политическом решении пятилетней гражданской войны между его союзником, президентом Башар аль-Асадом и повстанцами при поддержке США и некоторых арабских стран. Но, несмотря на просьбы со стороны госсекретаря США Джона Керри, который потратил огромное количество времени и усилий на переговоры о двух отдельных (и, как оказалось, недолговечных) перемирий о прекращении огня, российские и сирийские силы, подкрепленные иранскими сухопутных войск, продолжили бойню.

За последние несколько дней Путин вновь показал своё истинное лицо атаками с воздуха с использованием мощных противобункерных бомб, которые могут разрушать подземные больницы и бомбоубежища для гражданского населения. 19 сентября Россия разбомбила колонну гуманитарной помощи, которая, как и больницы, и гражданские лица, не должны подвергаться нападениям в соответствии с международным правом.

В среду госсекретарь Керри пригрозил отозвать американскую делегацию из Женевы, где обе стороны создали центр для поиска решений по прекращению боевых действий. Но это, вероятно, ни на что не повлияет так как у Керри осталось мало, если вообще они есть, дипломатических вариантов прекращения конфликта.

Президент Обама давно отказался от прямого военного вмешательства в Сирии. И Путин, возможно, предположил, что Обама вряд ли будет противостоять России в последние месяцы своего правления когда предвыборная компания в самом разгаре. Но при угрозе падения повстанческого центра в Алеппо, как отметили представители администрации Обамы, сценарий военного вмешательства снова вернулся на стадию рассмотрения.

Путин мнит себя человеком, цель которого восстановить величие России. Россия действительно может быть силой добра. Тем не менее, его беспринципное и бессовестное поведение - убийство гражданских лиц в Сирии и Украине, аннексия Крыма, компьютерные взломы американских правительственных учреждений, уничтожение инакомыслия у себя дома предполагает, что становится конструктивным партнером в поисках мира - это самое последнее что может быть у него на уме.

Статья была опубликована в New York Times 29 сентября 2016 года.

Оригинал статьи здесь: http://www.nytimes.com/2016/09/29/opinion/vladimir-putins-outlaw-state.html?_r=0