После первой статьи «Всем кто ищет работу посвящается», я получила письмо от кандидата, с которым давно не приходилось общаться. Думаю, хотел вступиться за соискателей, мол, не только на них нужно обращать внимание, а и на работодателей тоже (а, возможно, просто хотел мне поднять настроение). Вот, собственно, оно:
«Добрый вечер, Светлана!
Возник вопрос к профессионалу.
Возможно ли определить в процентном отношении (от чего?) ДО МД?
Как Вам нравится анкета? Даёт ли она достоверную информацию для уточнения навыков, применительно к ДО (обязанностям)? Что вообще выжимают работодатели из подобной информации при 3х-уровневой системе отбора?»
Вот описание вакансии, вернее самая интересная его часть:
Функциональные обязанности с разбивкой в процентах.
1. Формализация и регламентация всех существующих бизнес-процессов маркетинга — 20%.
2. Оптимизация всех существующих бизнес-процессов маркетинга — 10%.
3. Создание новых результативных бизнес-процессов маркетинга, формализация и регламентация — 10%.
4. Формализация взаимодействия подразделений компании с отделом маркетинга — 5%.
5. Разработка рекламных и маркетинговых мероприятий. Анализ их эффективности — 10%.
6. Планирование, бюджетирование, организация и контроль маркетинговой и PR деятельности — 10%.
7. Изучение новых рынков, оценка их емкости, прогнозирование проникновения — 5%.
8. Участие в ценообразование на продукты и услуги — 5%.
9. Продуктовый маркетинг — маркетинговая поддержка выпуска новых продуктов и услуг — 5%.
10. Поиск новых возможностей по привлечению лидов, PR’у и брендингу — 5%.
11. Обновления стратегической маркетинговой политики, согласование с CEO — 5%.
12. Анализ клиентских требований — 3%.
13. Конкурентный анализ — 2%.
14. PR стратегия — 3%.
15. Пропаганда идей компании — 2%.
Что сделать, чтобы работать в « …» на данной позиции?
Заполнить анкету на нашем сайте «адрес сайта», выполнить тестовое задание и пройти 3 собеседования.
Вот собственно и сама анкета :
Хочу поделиться с Вами своим ответом:
Здравствуйте, Сергей Павлович!
Боюсь предположить, какого ответа Вы от меня ожидаете. Знали же у кого спрашиваете! Я думаю, Вы просто хотели мне поднять настроение. Спасибо.
Итак, Ваши вопросы:
Вопрос №1: Возможно, ли определить в процентном отношении (от чего?) ДО МД?
Ответ: Здесь я, позвольте, пококетничаю. В этой области есть более компетентные специалисты, чем я. Например, тот человек, который рассчитывал это самое процентное соотношение.
Вопрос №2: Как Вам нравится анкета? Даёт ли она достоверную информацию для уточнения навыков, применительно к ДО (обязанностям)?
Ответ: Анкета нравится и даже очень. Анкета с подвохом (читайте ниже). Подняла настроение. Особенно вопрос от охранника Валентина. Даже встречный вопрос вызвал: А с чем связан такой вопрос?
И подсказка сразу нашлась, как там автор в анкете писал:
«Мы специально облегчили вам задачу и предложили несколько вариантов»:
• Вам не оплачивают переработки?
• Вы не любите, когда кто-то в офисе находится после работы?
• Вы спешите домой по семейным обстоятельствам, к друзьям, либо Вас ждет хобби?
• Либо – Вы просто людей недолюбливаете? Либо Вам скучно после работы, а все сотрудники уходят домой вовремя и Вам не с кем поболтать?
• Или есть другие варианты.
Если бы этот вопрос задавал не охранник Валентин, гипотезы были бы другими, как Вы понимаете.
Хотя и настойчивого SEO-мастера Семена обделять вниманием тоже нельзя. Потому как, если не ответить на его вопрос:
«Планируете ли вы посещать корпоративные мероприятия (дни рождения сотрудников, совместные походы в кино и т.д.). Объясните, почему 'да' или почему 'нет'?»
то и самого собеседования может не состояться.
Так вот. Все, опять-таки зависит от того, почему Семена интересует этот самый вопрос. Гипотезы:
1. Он ищет компаньона, который его будет сопровождать во время всех этих серьезных событий.
2. Семен сам не посещает подобные мероприятия, за что часто выслушивает от начальства. И, в случае, если, кандидат намерен посещать их, то у Семена не будет возможности сказать, что «новенький тоже не ходит, и ничего…
3. Либо, Семен является организатором всех этих мероприятий, и эти мероприятия мало посещаемы коллегами. Поэтому, если кандидат напишет «Не планирую», то рискует не получить «+» от Семена.
Сергей Павлович, я даже не буду у Вас спрашивать: хотите ли Вы работать в этой компании и почему. Но одно могу сказать, что Вам нужно уже прямо сейчас начинать тренироваться, чтобы, не вставая со стула, попасть смятым листом А4 в корзину, стоящую на расстоянии шести с половиной метров от вас.
А вдруг это важно. И на собеседовании проверят. Соврать нельзя - вскроется склонность к обману.
Вопрос №3:Что вообще выжимают работодатели из подобной информации при 3х-уровневой системе отбора?
Ответ: Слово, какое: «Выжимают». Сергей Павлович, не надо отсебятины. Я не думаю, что работодатель что-то вообще «выжимает». Так, «креативит». Давайте рассуждать. Что мы имеем?
3 уровня встреч (интервью). На интервью всегда происходит беседа двух или более людей. Поэтому, если говорить только о вопросах в анкете, то желание и способность выполнить «Функциональные обязанности с разбивкой в процентах», какими бы ни были ответы кандидата – проверить сложно. А вот некоторые другие параметры и характеристики, думаю – да, возможно.
Что, например? Например:
Внимательность и умение анализировать информацию. Предлагаю перечитать, что нужно делать кандидату из 100% рабочего времени:
Функциональные обязанности с разбивкой в процентах.
1. Формализация и регламентация всех существующих бизнес-процессов маркетинга — 20%.
2. Оптимизация всех существующих бизнес-процессов маркетинга — 10%.
3. Создание новых результативных бизнес-процессов маркетинга, формализация и регламентация — 10%.
4. Формализация взаимодействия подразделений компании с отделом маркетинга — 5%.
5. Разработка рекламных и маркетинговых мероприятий. Анализ их эффективности — 10%.
6. Планирование, бюджетирование, организация и контроль маркетинговой и PR деятельности — 10%.
7. Изучение новых рынков, оценка их емкости, прогнозирование проникновения — 5%.
8. Участие в ценообразование на продукты и услуги — 5%.
9. Продуктовый маркетинг — маркетинговая поддержка выпуска новых продуктов и услуг — 5%.
10. Поиск новых возможностей по привлечению лидов, PR’у и брендингу — 5%.
11. Обновления стратегической маркетинговой политики, согласование с CEO — 5%.
12. Анализ клиентских требований — 3%.
13. Конкурентный анализ — 2%.
14. PR стратегия — 3%.
15. Пропаганда идей компании — 2%.
То есть, тест на внимательность: сопоставьте вопросы в анкете и в объявлении (раздел – Функциональные Обязанности).
Где в ФО пункт, связанный с вопросом SEO-мастера Семена:
«Планируете ли вы посещать корпоративные мероприятия (дни рождения сотрудников, совместные походы в кино и т.д.). Объясните, почему 'да' или почему 'нет'?»
Или, где в ФО вопрос от автора, который пожелал остаться неизвестным:
«Смогли бы вы, не вставая со стула, попасть смятым листом А4 в корзину, стоящую на расстоянии шести с половиной метров от вас?»
Сергей Павлович, это только я не увидела в ФО отдельным пунктом:
«16.«Посещение корпоративных мероприятий» – 20%
17. «не вставая со стула, попасть смятым листом А4 в корзину, стоящую на расстоянии шести с половиной метров от вас» -50%»?
Хотя, я- то не претендую на внимательного кандидата. Поэтому, если эти пункты 16 и 17 завуалированы в каком-то из пятнадцати вышеперечисленных – не обессудьте. Остальные вопросы в анкете не менее содержательны, но позвольте мне на них не останавливаться.
А теперь более серьезно.
Исходя из этого, могу только предположить, что работодатель «отсеивает» «неинтересных» на его взгляд соискателей, и приглашает на встречу тех, чьи ответы его наиболее удовлетворили.
Поэтому, вопросы, которые Вы мне задали – они больше к работодателю. Чтобы получить на них ответ, нужно на собеседовании задавать вопросы, которые Вас интересуют.
Я всегда говорю соискателям, что существует вопрос, который обязательно надо себе задать: «А я хочу работать с этим работодателем, коллективом, в этой компании?». Этот вопрос не менее важен, чем другие. И здесь необходимо понимать, что не только компания принимает решение о найме сотрудника на работу, а и сотрудник имеет такое же право выбирать: с кем и где он хочет работать.
Именно поэтому важно научиться брать интервью у работодателя (или его представителя).