НАЭК «Энергоатом» разрешено убивать, но не разрешено спасать. И людей. И реку.

27.11.2015 10:58

25 ноября 2015 года в Южноукраинске состоялись Слушания по продлению на 10лет эксплуатации второго блока ЮУ АЭС сверх проектного срока безопасной работы. После того, как руководство атомной станции и Энергоатома рассказало, какая атомная станция белая и пушистая, к микрофону в зале подошла женщина и со слезами сказала, что у неё двое детей, а врачи сказали, что ничем ей помочь не могут – рак щитовидной железы.

Президент Энергоатома выразил ей соболезнование, но сказал приблизительно так: « Я вам сочувствую, но помочь ничем не могу. Во-первых, вы же видели только что столбики на диаграммах в докладе директора атомной станции – мы здесь ни при чём. А во-вторых, правительство запретило нам заниматься благотворительностью».

Женщина живёт в Вознесенске, в 30-км зоне ЮУ АЭС. Мы пьём воду из Буга, в который постоянно «продувается» засоленная, горячая и радиоактивная вода из технического водоёма-охладителя ЮУ АЭС – Ташлыкского водохранилища. Кроме того, сброшенная со стометровой высоты вода с верхнего водоёма Ташлыксой ГАЭС, поднимает со дна нижнего водоёма ГАЭС – Алесандровского водохранилища, чернобыльские радионуклиды и сбрасывает их в наш Буг. А ЮУ АЭС, оказывается, забрав из нашей реки 100млн кубометров воды в год и сбрасывая в неё отходы своей жизнедеятельности, «протягом періоду її експлуатації не здійснювала помітного негативного впливу на стан навколишнього середовища регіону.» http://www.sunpp.mk.ua/ru/ltoe/937

Смерть реки и смерть матери двоих детей – это «не помітний вплив»?!

Это у нас атомная станция «не оказывает заметное негативное влияние», а у них – таки заметили!

«У п’ятницю окружний суд Бусану виніс рішення на користь позову, поданого 48-річною Парк Гум-сун, що її рак щитовидної залози спричинений радіацією від шести атомних електростанцій, розташованих за 7,7 кілометрів від її помешкання у Ішон-рі, округ Кіянг на південно-східному узбережжі країни.

“Вона мешкала в межах 10 кілометрів від електростанцій протягом більш ніж 20 років і таким чином довгий час зазнавала дії радіації. Окрім радіації від атомних електростанцій немає жодних очевидних причин її раку,” – говориться у письмовому рішенні суду.

Суд постановив, щоб оператор атомної електростанції, Korea Hydro &
Nuclear Power Co., сплатив пані Парк 15 мільйонів вон ($14,150) в якості компенсації.

Джерело: The Wall Street Journal»

Только попробуй в нашем суде добиться такого решения. Скорее - здоровый заболеет, а больной умрёт.

А нам всё равно. На митинг в Вознесенке, который собирал «Зелений світ» перед Слушаниями, пришло очень мало людей, чтобы выразить протест против намерений атомщиков поднять уровень Александровского водохранилища и продлить работу второго блока ЮУ АЭС. Как будто бы никто и не читал в вознесенкой газете «День за Днём» о том, что « заболеваемость раком в Николаевской области одна из самых высоких в Украине, а в Вознесенском районе заболеваемость онкологией – одна из самых высоких в Николаевской области». И даже то, что о раке щитовидной железы уже говорят его жертвы на Слушаниях, похоже, мало кого волнует. Вероятно, нужно чтобы заболели все, чтобы поняли, что они должны бороться за своё конституционное право на здоровую среду обитания.

О том, что Буг необходимо спасать на Слушаниях кричали и из Вознесенка, и из Первомайска, и из Константиновки. И причина всем понятна – это тромбы в кровеносных сосудах реки – дамбы водохранилищ. Их - 16 на русле Ю.Буга, 192 – отсекают от Буга малые реки, 8400 – перекрывают сток воды на балках. Именно водохранилища убивают реку. Ведь река жива, пока она бежит. Паводки продирают русло глыбами льда и поваленными деревьями. А после них река бежит по первозданному руслу и дарит людям живую воду, рыбу, возможность отдохнуть на её берегах, перевозит грузы.

А дамбы расчленяют тело реки на множество разной величины дурно пахнущих канализационных отстойников. Я бы назвал их кладбищами убитой воды. Из которых, кстати, происходит существенное испарение. Ещё в Библии говориться о том, что все реки впадают в море, но море не переполняется. Дистилированная вода испаряется, а весь мусор – соли, попадает в наши водопроводы и с поливной водою попадает на поля, убивая и нас и землю. Да и проект поднятия уровня Александровского водохранилища до отметки 20,7 м тоже предусматривает 5,1 млн. кубометров потерь на испарение и утечки. А откуда они возьмутся в реке?

Совсем не зря ООН объявила 14 марта – Всемирный день борьбы против плотин на реках. А вот президент Энергоатома, под риторику о том, что вода стала Ресурсом №1 на планете, всячески протягивает подъём уровня воды в Александровском водохранилище до 20,7м. При этом он скромно умалчивает, что это нужно атомной станции для того, чтобы дополнительно отобрать из реки ещё 26,5 млн. кубометров воды к тем 100, которые они сейчас из неё отбирают. И без конца продлевать ветхие энергоблоки атомной станции, и получать от них электроэнергии летом в 2 раза больше, чем сейчас, и строить новые блоки, и запустить Ташлыкскую ГАЭС в проектном варианте, ...

При этом он говорит о том, что именно 16м Александровского в-ща спасают Буг летом, обеспечивая большой попуск воды. Но факты говорят об обратном: «Николаевская область всегда выделялась дефицитом воды, и острота проблемы водообеспечения усиливается из года в год. Так, из последних 15-ти лет двенадцать в промежутке летней межени имели периоды, когда расходы воды в низовье Южного Буга были ниже установленных санитарных попусков. В этом году в связи с жаркой и засушливой погодой решением специальной межведомственной комиссии, начиная с 3 июля, санитарный попуск также уменьшен - с 17 м3/с до 12,8 м3/с.» http://www.energoatom.kiev.ua/ru/press/nngc/43983-na_yujnoukrainskom_energokomplekse_sostoyalos_vyezdnoe_soveschanie_po_voprosam_stroitelstva_tashlykskoyi_gaes

Когда поднимали(с нарушением Законов) до 16м уровень воды в Александровском водохранилище, говорили, что будут пропускать нам много воды. Получили – меньше санитарного попуска. Сейчас опять с нарушением Законов хотят поднять уровень до 20,7 м и обещают опять много воды, но, отобрав на 26,5 млн кубометров больше, к нам пропустят ещё меньше.

Не пытаться забрать последние капли воды из Буга, но спасать реку нужно (о чём говорили участники Слушаний), убирая тромбы плотин из реки, количество которых несовместимо с её жизнью.

Но, как и в случае с раком щитовидной железы, у Энергоатома на это «нет полномочий».

Как и в случае с людьми, так и в случае с рекой - убивать разрешено, спасать – запрещено.