Снегопад. Мусор. Трамвай. Колеса.

06.01.2015 12:51

Начну с легкого лирического отступления для поднятия настроения.

За весь прошедший год вырваться хоть на несколько дней отдохнуть так и не получилось. И вот он, отпуск. Сын ждет в Мюнхене, я с женой и дочкой летим к нему встречать новый год. Билеты выкуплены, отели заказаны. Вылет 31 декабря, в 7-00 из Одессы. Жена с дочкой уже в Одессе, я еще в Николаеве. Уже к обеду 30-го я понимаю, что шансы добраться до Одессы стремятся к нулю. Попытки арендовать вездеход, БТР, танк - ни к чему не привели. Поиски воздушного или водного способа транспортировки тоже не увенчались успехом. Ближе к 23-00 понимаю, что Бог с ними, билетами и отелями. Главное, что сын, жена с дочкой и я, будем встречать Новый год по отдельности. И вот... О, Чудо! Около полуночи я все-таки попадаю на поезд. На самолет успеваю, даже минут 30 будет в запасе. Вот оно, счастье! Не тут-то было…

На въезде в Одессу поезд останавливается на глухом полустанке. Через полчаса понимаю, что остановка подозрительно затянулась. Проводник ничего не знает. На всякий случай перенаправляю встречающую меня на вокзале машину к этому полустанку (благодаря Интернету и GPS с точным местонахождением ясность пришла). После нескольких телефонных звонков, выяснилась и причина остановки поезда… Тут надо перейти к красной строке, потому как причина… ну, не угадаете…

Так вот. Поезд прекратил движение по причине низкого напряжения в электросети! Занавес.

Спасло меня то, что в Одессе дороги были более-менее расчищены, и в 5 утра транспорта в городе немного, поэтому машина на удивление быстро приехала за мной, и в аэропорт успели буквально за минуту до окончания регистрации.

Итак. Можем ли мы победить стихию окончательно и бесповоротно? Наверное, нет.

Можем ли мы минимизировать последствия стихии и попытаться сделать так, чтоб люди не замерзали в снежном плену? Задача не простая.

Безусловно, выражаясь словами Шота Руставели: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». И сегодня только ленивый не критикует городские власти. Почему-то, гораздо большей популярностью пользуется вопрос Герцена: «Кто виноват?», и незаслуженно мало уделяется внимания вопросу Чернышевского: «Что делать?».

Специализированной, современной техники у города нет. Денег для ее приобретения – тоже нет. Никакие спонсоры тут проблему не решат, потому как суммы требуются весьма и весьма изрядные. Ментальность некоторой категории наших сограждан, в одночасье, тоже не изменишь.

В сложившихся обстоятельствах, и с имеющимися материально-техническими ресурсами и финансовыми возможностями, и коммунальные службы, и МЧС, и ГАИ делали то, что могли сделать. Ругать власть, конечно, модно. Да, к тому же, так уж у нас повелось, что любой руководитель всегда виноват во всех проблемах - будь это предприятие, район, город, область. Только критика должна быть обоснована и конструктивна. А пока надо делать выводы и максимально подготовиться к возможному повторению снегопада. Зима ведь еще не окончена.

Действительно, одна из основных проблем, проявившихся 30-го декабря, по причине которой город «стоял» - это безответственность и бестолковость некоторых наших автолюбителей. Ну, нельзя зимой ездить на летней резине! Нельзя! Именно такие, безнадежно буксующие на лысой летней резине авто, в основном и создавали пробки и блокировали движение тем, кто мог нормально ехать. Может быть, к таким горе–водителям надо по всей строгости применять штрафные санкции? На улице – зима, на автомобиле – зимние колеса, или автомобиль на стоянке (штраф-площадке).

Учитывая, что прогноз погоды, как правило, известен заранее, наверное, за несколько дней до ожидаемого ухудшения погодных условий, имеет смысл организовывать тотальную информационную атаку, и всеми существующими средствами массовой информации (телевидение, радио, интернет, газеты) предупреждать наших жителей о возможных, ожидаемых катаклизмах (тем более, что мы давно уже приучены безоглядно верить во все плохое) и давать рекомендации что делать, и главное – чего делать не надо.

Совершенно правильно и вовремя был осуществлен запрет на въезд в город грузового транзитного автотранспорта. Иначе, все было бы намного хуже.

Далее. Коммунальной снегоуборочной техники мало. Наверняка, и та, что есть – не в должном техническом состоянии и ломается чаще, чем работает. В общем, убирать снег и чистить дороги нечем. При этом, в городе все ещё существует ряд предприятий, которые имеют в своём распоряжении разнородную, но пригодную (на безрыбье – и рак рыба) для расчистки дорог технику: трактора, погрузчики, бульдозеры, самосвалы.

Сегодня мы убедились, что добросовестные предприятия по собственной инициативе, за свой счет, подключились к работам по расчистке города. При этом, не задавая никому вопросов ни про стоимость топлива, ни про зарплату рабочим. А уж, если б власть обратилась к ним с просьбой – и подавно никто не отказал. А если, опять же, учитывая прогноз погоды, хотя бы за несколько часов сорганизоваться, то можно и непосредственно во время снегопада обеспечить движение тракторов с отвальными плугами по улицам города. Да, не эстетично, зато действенно. Будут деньги – будем об эстетике думать.

Для трамваев изготовить несколько съемных путеочистителей – тоже не есть вершина инженерной мысли, специалистов из Силиконовой Долины для этого приглашать не нужно. С началом снегопада на каждую линию выпустить один–два вагона с такими путеочистителями – и пусть себе катаются, не давая сугробам на путях скопиться, пока снегопад не прекратится.

Если пытаться решать проблему борьбы со снегом во время снегопада, то потом меньше придется совершать бестолковых подвигов.

А всякие там штабы, советы, координационные центры и прочие президиумы – вряд ли стоит плодить. Коллективная ответственность – шаг к безответственности.