Саакашвили может получить прокремлевский бунт в Одессе

20.10.2015 13:42

Это не парадокс. Пророссийский Янукович дважды провоцировал украинцев на Майдан. И вот теперь проукраинский государственник Саакашвили также провоцирует объединение его врагов. А его враги в нашей стране известно кто – жулики, у которых кадык не дрогнет проблеять «путенпамаги» в случае нужды.

О том, когда у ворья случится нужда, рассуждает российская журналистка Юлия Латынина в своей передаче на "Эхо Москвы".

Так вот. Саакашвили в Крыжановке. Это село возле Одессы на берегу моря, и Саакашвили туда приехал потому, что там ужасающая коррупция и все земли (а это лучшие земли Украины, золотые пляжи) тупо розданы членам сельсовета.

Саакашвили туда приезжает в Дом культуры, и там ждут его все члены сельсовета. Тогда он уходит из Дома культуры на берег моря, и там начинает оглашать список этих людей, которые получили земли, которые ограбили народ, которые утащили лучший кусок. Саакашвили начинает говорить, что он эти земли вернет народу. И на него начинают орать. Его сначала перебивают. Он запинается. Он несколько раз возобновляет чтение списка. Ему кричат, что это неправда. Он говорит «А вы кто?» Тут оказывается, что, собственно, все те люди, которые поименованы в списке, вокруг него и собрались. «Так вы все здесь?» — говорит Саакашвили. Он говорит, что его не запугают, что предсельсовета завтра будет сидеть. Ему орут всё время, его заглушают. В какой-то момент толпа начинает скандировать «Ганьба! Ганьба!» Орущая, злобная, хорошо одетая толпа. Там видно на видео, как тетка какая-то тянет руку в перстнях с лакированными когтями. Вот это ненавидящая Саакашвили толпа.

Вот это совершенно то же, что было в Грузии, потому что Саакашвили действует во имя интересов прозрачного государства, закона, ну и народа. Я, правда, не очень знаю, что такое народ, видимо, в отличие от Михаила Саакашвили.

Но при этом он восстанавливает против себя могущественную группу интересов, и понятно, кстати, что эта группа интересов в сложившейся ситуации будет прокремлевская. Ну, так сказать, было бы здорово, если бы эта группа как-то… Если бы к нам вот тут пришли и было бы как в Крыму или хотя бы как в Донбассе, и мы бы были главные.

Но самое главное… Цимес-то истории в чем? Где же народ? Вот, у людей из Крыжановки отобрали землю. И это не что-то абстрактное отобрали – конкретное бабло. Ни один из них не пришел. Вот, если бы пришел весь народ, всей этой бы ситуации не возникло, потому что, ну, этих людей… Там сколько их? Ну, несколько десятков с членами семьи. А народа-то несколько или сотен, или тысяч. И, вот, народу всё равно.

И это, на самом деле, абсолютно потрясающая модель того, с чем Саакашвили будет сталкиваться в Украине, с чем весь Майдан будет сталкиваться в Украине, потому что на то количество людей, которые приходят на Майдан и, действительно, хотят переменить жизнь Украины к лучшему, приходится гигантское большинство, которому настолько всё равно, что даже на встречу с Саакашвили, который обещает вернуть им земли, они не приходят, а приходит только та группа интересов, которая, конечно, гораздо менее многочисленна, чем весь окружающий народ, но зато гораздо более активна.