Ректор ЧГУ Клименко ответил на «наезд» своих студентов: отказываться от дополнительных услуг он не собирается

15.11.2011 11:59

Ректор Черноморского государственного университета имени Петра Могилы Леонид Клименко провел в понедельник, 14 ноября, пресс-конференцию, что называется, «для галочки». Как могло показаться, главной целевой аудиторией, для которой, по сути, и были озвучены месседжи, должны являться губернатор Николаевской области и областная прокуратура, которые незамедлительно отреагировали на информацию о ситуации в вузе, обнародованную на прошлой неделе в СМИ.

Напомним, «Преступности.НЕТ» писали о том, что студенты «могилянки» заявили, что ректор принудительно с них берет деньги за «сомнительные услуги».

На странной пресс-конференции, во время которой ректор вуза, некогда считавшегося самым демократическим в городе, принялся «агитировать» старост и профоргов всех групп, деканов и редакцию университетской газеты «Вагант» за необходимость уплаты средств за дополнительные учебные услуги. Как пишет лояльное к ректору-БЮТовцу (Л. Клименко в преддверии президентских выборов 2010 года в торжественной обстановке получил партийный билет ВО «Батькiвщина», - ред.) издание «Новости N», во время пресс-конференции он заявил, что не намерен отказываться от дополнительных учебных услуг, потому что видит в них неоспоримую пользу для студента.

По словам Клименко, все деньги, поступающие в специальный фонд университета от студентов, расходуются исключительно на оплату услуг для них.

- Я не намерен отказываться от дополнительных учебных услуг, потому что вижу в них неоспоримую пользу для студента. Когда работодатель берет приложение к диплому и видит, сколько было часов информационных технологий и иностранного языка, то сразу говорит: «Нам такой человек нужен!», - заявил Леонид Клименко.

Нужен ли студентам ЧГУ второй и третий иностранные языки, ректор, как видим, не спрашивает ни у кого, а берется утверждать это самостоятельно. Еще раз напомним, что причиной пресс-конференции стала вышедшая на «Преступности.НЕТ» несколько дней назад публикация, в которой были озвучены заявления студентов «могилянки» о том, что ректор принудительно с них берет деньги за дополнительные услуги: при поступлении подписание договора о дополнительных услугах является обязательным, иначе студента не зачислят на обучение в университете.

То есть, обратившиеся к журналистам студенты возмущены не тем, куда идут деньги, а тем, что платить их администрация ВУЗа принуждает, не предоставляя право выбора. Этот факт ректор решил не комментировать, так как посчитал, что его мнение важнее желания студента.

То есть, по факту получается, что у студентов, поступающих в вуз, попросту нет выбора: хочешь учиться - соглашайся на дополнительные образовательные услуги, нужны они тебе или нет. И вряд ли найдется хоть один студент, который, отказавшись от этих самых услуг, спокойно поступил в университет. А если вдруг и случится, то, в лучшем случае, его доведут до того, что он сам заберет из университета документы.

Вот вам и «демократия», о которой так много рассказывают в «могилянке».

Интересно было бы посмотреть на реакцию Л. Клименко, если бы Министерство образования предложило ему безальтернативные «дополнительные услуги» в виде оплаты работы и обеспечения жильем 100 преподавателей, к примеру, из Чернигова, потому что они якобы (необходимо подчеркнуть слово «якобы», - ред.), лучшие специалисты, нежели в Николаеве. Выбора нет - либо выполняй, либо - уходи с ректорского поста. Вряд ли ректор был бы в восторге…

Помимо этого, он посчитал необходимым заявить, что ему «бюджетных денег не хватает даже на то, чтобы оплатить коммунальные услуги и дать студентам стипендию, не говоря уже о спортивных соревнованиях, конференциях, мебели». То есть, стоит понимать, что кроме как на дополнительные учебные услуги, принудительно собранные со студентов-бюджетников деньги из специального фонда направляются и на другие нужды.

- Ну а вообще-то у нас все хорошо! На нас были наезды и похуже! - закончил пресс-конференцию ректор. Под наездом, стоит понимать, Клименко имел в виду действия своих же студентов, которые решились высказать собственное мнение и которым наверняка, не следует ожидать конструктивного диалога о добровольности подписания договоров в университете.

Причиной проведения пресс-конференции «для галочки» - даже без приглашения тех, кто поднял существующую проблему (несмотря на то, что от Л. Клименко пытались добиться его позиции по данному вопросу), вероятно, стало отсутствие желания ректора отвечать на возникшие вопросы о принудительности оплаты «добровольных» дополнительных услуг, которые могли бы быть заданы. Пока что ответов на вопрос, нарушила ли закон администрация вуза, принудительно взымая со студентов плату за дополнительные услуги, - нет.

Вместе с тем, как отмечал в комментарии «Преступности.НЕТ» начальник областного управления образования Валерий Мельниченко, никто не может заставить студента пользоваться дополнительными образовательными услугами, поэтому действия администрации «могилянки» он назвал «самодеятельностью».

Возникает еще достаточно много вопросов к ректору - скольких студентов университет после того, как они получили образование (и эти самые дополнительные образовательные услуги), обеспечил рабочими местами? Контролируют ли этот вопрос в университете хотя бы на бумаге? А в областном управлении образовании есть эти данные?

Кроме того, интересно, как воспринял бы информацию об отсутствии альтернативы у студентов министр образования Дмитрий Табачник?

Утверждая, что «были наезды и похуже» и уйдя от неудобных вопросов, Л. Клименко даже не попытался решить проблему. Поскольку доказывая что-то старостам и студактиву, он, очевидно, забыл, что у его же студентов может существовать альтернативное мнение, к которому следует почаще прислушиваться.

Посему не удивительно, что отношения у ректора с его студентами как-то не складываются… Стоит только вспомнить, как после пожара в общежитии «могилянки» сам же Леонид Клименко высказывал версию о том, что это мог быть поджег и кто-то на этом хотел нажиться.

Напомним, Леонид Клименко, который был доверенным лицом кандидата в президенты Юлии Тимошенко на президентских выборах 2010 года, на местных выборах в депутаты так и не баллотировался, так сказать, приостановил свою политическую активность. Наверное, он глубоко в душе так и остался оппозиционером, но поскольку не может самореализоваться на «большой» политической арене, он переходит в оппозицию к собственным студентам…

Алена Марченко

Фотофакт